Архив рассылки Мамам о детях


Мамам о детях

Большинство представительниц прекрасного пола согласится с мнением, что если женщина вырастила хотя бы одного ребенка, ее жизнь прожита не напрасно. А среди тех читательниц, которые заглянули на эту страничку, этот процент будет стремиться к ста.

Любая мама стремится дать своему чаду как можно больше, и стремление это рождает множество вопросов. Пока ребенок еще только планируется, она думает, как лучше подготовиться к беременности. Во время беременности будущие мамы штудируют горы литературы (а как же, потом будет некогда!), и в их головы закрадывается мысль: "Как все это сложно...", ведь литература пестрит противоречащими друг другу данными. Еще больше вопросов появляется после появления любимого крохи на свет. И если первые два периода (до зачатия и беременность) для некоторых мам проходят относительно безмятежно, то рождение чада очень сильно меняет жизнь всех женщин.

Рассылка "Мамам о детях" - это источник информации для мам. В ней будут публиковаться статьи, которые затем будут затем обсуждаться в дискуссионном листе "Мамам о детях". Читательницы сами могут предложить для публикации те, или иные материалы с тем, чтобы потом вместе их обсудить.

  • Периодичность - не регулярно.
    Рассылка Мамам о детях

    Дискуссионный лист "Мамам о детях"

    Дискуссионный лист "Мамам о детях" – это источник информации для мам. В нем будут обсуждаться всевозможные проблемы, касающиеся зачатия, беременности, родов, воспитания детей и их здоровья. Также будут обсуждаться статьи одноименной рассылки «Мамам о детях». Читательницы рассылки сами могут предложить для публикации те, или иные материалы с тем, чтобы потом вместе их обсудить.
    Дискуссионный лист Мамам о детях

    Выпуск 15.

    Методика Глена Домана. «Не Гербалайф»

    Одной из самых известных и «раскрученных» в России методик раннего (действительно раннего) развития считается методика Глена Домана. Однако, как и другие «экзотические» развивающие программы, она вызывает массу нареканий критиков, которые, в свою очередь, очень активно отбивают родители-фанаты, которые на всевозможных «мамочкиных» форумах восторженно защищают эту методику.
    С чего все началось? В послевоенные годы в Филадельфии (США) молодой врач-нейрохирург Глен Доман начал разрабатывать систему реабилитации детей c тяжелыми поражениями центральной нервной системы. C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью. Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий.

    Выпуск 14.

    Опыт обучения по Доману

    Я думаю, что некоторым родителям будет интересно узнать о моем опыте развития ребенка по Доману. Книгу Домана по обучению чтению и математике приобрела, когда моему сыну было около года. Поверила в методику сразу же и (при негативном отношении всех остальных членов семьи) приступила к изготовлению карточек. Сейчас, когда продаются готовые наборы, это уже не очень актуально, а тогда в отсутствие достаточных средств приходилось изготавливать карточки на обратной стороне бумажных дешевых обоев (дешево и сердито). Занималась с большими опасениями (а вдруг ребенок чего-то не запомнил), часто возвращалась к старым словам, показывала слова дольше одной секунды. Как следствие - сынок стал утрачивать интерес к занятиям. Перечитала Домана и решила подойти творчески к его методу, то есть стала искать способ привлечь внимание ребенка. На обороте карточек стала приклеивать небольшие картинки или фотографии с иллюстрацией прочитанного. Я показывала ребенку карточку, потом ее переворачивала и демонстрировала картинку. Интерес возобновился!

    Выпуск 13.

    Как предотвратить кариес

    Ване было почти 2 года, когда его мама Ольга заметила на одном из жевательных зубов коричневое пятнышко, похожее на прилипшую еду. Когда у Ольги не получилось отчистить пятно щёткой, она отвела сына к стоматологу. Врачу удалось осмотреть полость рта, только сделав мальчику наркоз. Во время осмотра стоматолог обнаружил, что все зубы, кроме одного, поражены кариесом. Четыре передних зуба пришлось удалить, на два – поставить коронки, а остальные, кроме одного здорового зуба – запломбировать. Стоматолог сказал Ольге, что кормление грудью по ночам – это то же самое, что и кормление из бутылки. Для сохранения зубов придется прекратить кормление ночью. Ольга усомнилась в рекомендации стоматолога. «Такого не может быть! Люди тысячелетиями кормили детей, и с их зубами все было в порядке», - подумала она.

    Выпуск 12.

    Наше "за" за методику Домана

    Мы с дочкой стали заниматься по Доману с 3 месяцев. Сначала - развитием физических способностей. Благодаря его упражнениям с 3 мес. ходили с поддержкой и ползали, садиться ребенок в 4 стал, сам ходить - в 6,5. Причем противники такого развития высказываются против этого, приводя один минус, якобы, это вредно для позвоночника ребенка. Скажу сразу, что все упражнения Домана на этот период основаны на чистом движении, без нагрузки на позвоночник, только в ваших руках. Благодаря им и укрепляются собственно мышцы и связки позвоночника. А вопросы "зачем ребенку собственно в 3 месяца ползать или ходить в 6", я не понимаю. Может, логичнее будет предположить, что вредно упеленывать ребенка и не давать ему двигаться.

    Выпуск 11.

    Курс на снижение (повышенная температура)

    Одним из симптомов ряда детских болезней является повышенная температура. Желание родителей срочно ее сбить вполне понятно, но спешить не стоит. Повышение температуры свидетельствует о том, что организм начал борьбу с инфекцией. При температуре выше 37 градусов вырабатывается защитный белок - интерферон. Биохимические и иммунологические процессы при повышении температуры начинают протекать интенсивнее. В результате организм быстрее справляется с болезнью. Снижая температуру, вы не позволяете ему бороться с вирусом, и болезнь затягивается. Поэтому у детей следует сбивать температуру, только когда она превышает 38 градусов...

    Выпуск 10.

    Глубокий анализ разных способов измерения температуры тела у детей

    Невзирая на то, что измерение температуры тела у ребенка кажется легкой задачей в связи с наличием большого выбора термометров для измерения температуры тела на коже, в ротовой, в ректальной полостях или в области барабанной перепонки, выбор метода для врачей, а также для родителей никогда не был таким сложным, как сегодня. Раньше было известно, что нормальная температура тела не превышает 37,0°C. Считается, что при ректальном способе измерения температура выше 38,0°C является признаком лихорадочного состояния.

    Выпуск 9.

    Плавание с детьми первого года жизни

    Способность плавать заложена в каждом человеке. Плавательные движения совершает младенец внутриутробно в течение долгих 9 месяцев. Отголоски плавательных движений присутствуют и у взрослых — вспомним движения рук вверх и в сторону при зевании. Любое водное пространство — мощная природная сила, правильно пользуясь которой можно достигнуть оптимального развития и здоровья. Человек так устроен, что некоторые жизненно важные органы завершают свое развитие к 5 годам: мозг, железы внутренней секреции, печень. Занятия, движения в воде способствуют их гармоничному дозреванию. Особенно привлекательно раннее использование водных упражнений для физиологически незрелых и недоношенных детей. Вы купаете малыша с первых дней жизни. И плавание также лучше всего начинать с первых дней, когда для вашего ребенка это наиболее естественно — из этой среды он совсем недавно выбрался «на сушу».

    Выпуск 8.

    Закаливание детей

    Закаленные дети легче переносят изменения влажности воздуха, холод и жару, менее подвержены простудным и другим заболеваниям. Закаливание воздухом, водой, солнцем, массаж и гимнастика укрепляют нервную систему, улучшают работу сердца, легких, пищеварительной и выделительной систем, улучшают состав крови, повышают обмен веществ и невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. При проведении закаливающих процедур необходимо соблюдать регулярность и постепенное увеличение.

    Выпуск 7.

    Как сохранить иммунитет ребенка?

    К сожалению, сегодня о многих малышах можно сказать, что они часто болеют. Это связано с ослабленным иммунитетом, однако как же должны вести в этом случае родители?
    Иммунитет - это универсальная биологическая защитная реакция, оберегающая организм от всего чужеродного и вредного, в которой принимают участие костный мозг, лимфатические узлы, селезенка, кожа, субэпителиальная лимфоидная ткань, гипоталамус, гипофиз, шишковидная железа (эпифиз). Однако полноценная работа каждого из указанных органов невозможна без хорошей работы других органов, в результате чего и рождается реакция, главная задача которой - борьба за генетическое постоянство организма.

    Выпуск 6.

    Закаливание - это образ жизни

    В технике термином "закаливание" обозначается придание какому-либо веществу свойства большей твердости. В свое время это понятие было заимствовано медиками. Под закаливанием следует понимать повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды путем научно обоснованного систематического тренирующего дозированного воздействия этими факторами.

    Выпуск 5.

    Как не заболеть в детском саду? Кое-что об иммунитете: взгляд педиатра

    С точки зрения чисто медицинской отдавать ребенка в детское дошкольное учреждение надо или в 3 месяца (как это происходило 30 лет назад, когда мамы почти сразу выходили на работу), или в 4,5 года. На первый вариант вряд ли кто-нибудь сегодня согласится. Попробую объяснить, почему более поздний возраст мне представляется предпочтительным.
    В чем, собственно, главная опасность? В погружении вашего домашнего ребенка в агрессивную вирусно-микробную среду, которая, к тому же, каждые 3-4 недели обновляется. Для того чтобы противостоять этой среде, нужно иметь хорошо работающую иммунную систему, которая созревает более или менее к указанному сроку.

    Выпуск 4.

    Ребенок заболел: стоит ли обращаться к врачу?

    В этой статье предлагается небольшое количество признаков, руководствуясь которыми Вам предстоит решать, насколько серьезна та или иная болезнь и стоит ли вам экстренно обращаться к врачу. Тем не менее, она ни в коем случае не должна подменять собой Ваш опыт и интуицию или консультацию врача. Вы знаете своего ребенка и его реакцию на различные заболевания лучше, чем кто-либо другой. Вам лучше всего судить, насколько тяжело в действительности он болен.

    Выпуск 3.

    Закаливание детей в возрасте до года

    Рождаясь, ребенок попадает в новую среду обитания. Природа наделила младенца множеством различных приспособительных и защитных механизмов для того, чтобы он мог выжить и начать развиваться в этой среде. Так, например, у ребенка есть механизмы терморегуляции, предупреждающие перегревание и переохлаждение. Кутая ребенка, создавая ему тепличные условия, мы «лишаем работы» эти механизмы. Став ненужными, они могут постепенно атрофироваться, и тогда даже легкий ветерок будет представлять для ребенка угрозу - оказавшийся беззащитным малыш легко может заболеть.

    Выпуск 2.

    Что такое кубики Зайцева?

    Кубики Зайцева - уникальное пособие для обучения чтению с двух лет и ранее. Может использоваться в семье, детском саду и школе. Кубики Зайцева построены по принципу складового чтения и пения. Дети (или взрослые для детей) поют склады, написанные на кубиках и таблицах к ним, дети смотрят, как взрослые "пишут" им слова и затем показывают, где какое слово написано, где какой кубик, потом учатся составлять слова из кубиков. По мнению Зайцева, обучаться чтению с пением гораздо эффективнее, интереснее и веселее, чем без него. Постепенно, незаметно для себя, дети начинают читать. Весь материал построен так, что дети сами познают все правила фонетики русского языка.

    Выпуск 1.

    Как можно помешать ребенку развиваться

    Малыш в раннем возрасте интенсивно познает мир. Всего лишь за первые год-два жизни он учится ползать, ходить, бегать, прыгать, кувыркаться, начинает говорить, смеяться, петь, рисовать, лепить. Он может принести все, что вы попросите, улыбается знакомым людям, эмоционально на них реагирует. Он даже может считать, узнавать буквы и слова, животных и растения на картинках и в парке (конечно, если родители создали для него развивающую среду в первый год жизни).
    Какие бы методы родители не использовали для развития своего малыша, все равно ребенок обязательно извлечет из этого максимальную пользу. А попробуйте представить себе взрослого человека, который за тот же период (год-два своей жизни) овладел иностранным языком, говорит и читает на нем, используя несколько тысяч слов и все правила грамматики.